Несколько правил, соблюдение которых сделает ваше вождение зимой максимально безопасным:
- Руление в зимний период — только плавное, нежное, деликатное, лед под колесами не простит вам резкого обращения с рулем.
- Нужно крайне уважительно обращаться с педалью газа, не топтать ее в пол — и строго следить за углом поворота колес: они должны стоять строго прямо. Это поможет избежать пробуксовки при трогании с места на скользком покрытии.
- Основа «правильного» водительского зрения — смотреть не туда, куда едешь, а туда, где хочешь оказаться: не на вход в поворот, а на выход из него, не на само препятствие, а на его объезд. Зимой хороший водитель должен постоянно на шаг опережать события и учиться видеть не только происходящее перед собственным капотом, но и на несколько машин вперед (помним об увеличенной дистанции и ограниченной свободе маневра).
- Для того, чтобы определить, какое покрытие под колесами, и спрогнозировать поведение машины, можно на пустом отрезке дороги несколько раз коротко и уверенно нажать на педаль тормоза. Юз шин на автомобиле без АБС или вибрация педали на машине с антиблокировочной системой предупредят вас о том, что под колесами скользкое покрытие.
- Если автомобиль заносит, нельзя резко бросать педаль газа или лихорадочно жать на тормоз. Чтобы побороть скольжение, следует быстро повернуть руль в сторону заноса и сразу же вернуть его в исходное положение.
- На льду старайтесь направлять колеса туда, где сцепление с дорогой потенциально максимальное в данных условиях. Асфальтовые проплешины, снежные островки, старый шершавый лед позволяют шинам лучше цепляться за дорогу и стабилизировать автомобиль в начальной фазе скольжений.
- В снежной каше лучше придерживаться проторенной «первопроходцами» дороги. Если же это по каким-то причинам невозможно, рулить надо резкими короткими движениями и крепко держаться за баранку, чтобы не давать автомобилю «гулять». А лучший способ проехать по глубокой колее — это двигаться, прижавшись колесом к ее краю.
- Навыки, освоенные исключительно в теории, ничем не помогут вам в экстренной ситуации. Поэтому все движения надо отработать до автоматизма. Лучше потренироваться где-нибудь на безлюдной площадке за городом или взять несколько уроков в школе экстремального вождения. Чтобы эффективно бороться со скольжениями, нужно научиться их не бояться.
- Важно подготовить автомобиль к зиме: обработать дверные уплотнители и петли,заменить салонный фильтр (в противном случае из-за плохой циркуляции воздуха стекла быстро запотеют). А с изношенными щетками стеклоочистителя на зимнюю дорогу лучше и не выезжать.
- Зимнии шины! Шипованные или фрикционные — выбирайте по своему вкусу и своим потребностям. Некоторые особенности: фрикционные покрышки менее шумные и чаще лучше ведут себя на мокром асфальте и снегу, зато шипованные позволяют чувствовать себя уверенно на льду. В сильный мороз фрикционные шины получают преимущество за счет более эластичного протектора, в то время как шипы не могут уцепиться за затвердевший лед и пасуют в снегу. Вдобавок стоит внимательно следить за остаточной глубиной протектора: если для летних шин достаточно 1,6 мм, то для зимних покрышек лучше оставлять не менее 4 мм. Однако помните, что состояние протектора не стопроцентный залог успеха: резина имеет свойство стареть и становиться менее эластичной, потому совсем уж старые покрышки следует заменить на новые. Здесь можно подобрать шины: http://kuzmiha.ru/katalog/shiny_diski/shiny/
Удачи на дорогах!